стационарное отделение ГУЗ "ГОККВД", Гродно, ул. М.Василька, 10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГРОДНЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ
КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ
ДИСПАНСЕР
стационарное отделение ГУЗ "ГОККВД", Гродно, ул. М.Василька, 10 caducei

Обучение безопасному поведению в интернете и формированию навыков защиты от киберугроз – важная задача в современном цифровом мире.

Вот основные направления и методы, которые могут быть использованы:

1. Понимание киберугроз и их видов:

Фишинг: Распознавание поддельных писем и сайтов, которые запрашивают личную информацию.

Навыки: Внимательность к адресу отправителя, ссылкам в письмах, грамматическим ошибкам, запросам личной информации. Использование двухфакторной аутентификации, когда это возможно.

Вредоносное ПО (вирусы, трояны, программы-вымогатели): Понимание путей заражения (скачивание файлов, посещение подозрительных сайтов).

Навыки: Использование антивирусного программного обеспечения, регулярное обновление программ, осторожность при открытии вложений и переходе по ссылкам.

Слабые пароли и их повторное использование: Понимание рисков использования простых паролей и одного пароля для нескольких аккаунтов.

Навыки: Создание сложных, уникальных паролей, использование менеджера паролей.

Социальная инженерия: Распознавание манипуляций и обмана с целью получения личной информации или доступа к аккаунтам.

Навыки: Критическое мышление, осторожность при общении с незнакомцами в интернете, проверка информации.

Кибербуллинг: Понимание форм онлайн-травли и способов защиты.

Навыки: Умение блокировать обидчиков, сообщать о случаях кибербуллинга, поддержка жертв.

Кража личных данных и идентификационных данных: Понимание последствий раскрытия личной информации в интернете.

Навыки: Ограничение информации, публикуемой в социальных сетях, осторожность при совершении онлайн-покупок, использование безопасных подключений (HTTPS).

Небезопасные Wi-Fi сети: Понимание рисков использования открытых Wi-Fi сетей.

Навыки: Использование VPN при подключении к общедоступным сетям, избегание передачи конфиденциальной информации.

2. Формирование навыков безопасного поведения:

Обучение и тренинги: Организация обучающих программ, вебинаров, семинаров для разных возрастных групп.

Формы: Интерактивные уроки, игры, симуляции кибератак.

Информационные кампании: Распространение информации о киберугрозах и методах защиты через социальные сети, СМИ, плакаты.

Цель: Повышение осведомленности и формирование культуры безопасного поведения.

Практические упражнения: Моделирование ситуаций, в которых необходимо принимать решения, связанные с безопасностью в интернете.

Примеры: Распознавание фишинговых писем, создание сложных паролей, настройка параметров конфиденциальности в социальных сетях.

Использование инструментов и технологий:

Антивирусное ПО: Установка и регулярное обновление.

Брандмауэры (Firewalls): Настройка и использование.

Менеджеры паролей: Использование для хранения и генерации сложных паролей.

VPN (виртуальные частные сети): Использование для защиты при подключении к общедоступным сетям.

Двухфакторная аутентификация: Включение для всех важных аккаунтов.

3. Важные аспекты обучения:

Возрастная адаптация: Разработка программ обучения, учитывающих возрастные особенности и уровень знаний аудитории.

Регулярность: Повторение и обновление информации о киберугрозах, так как они постоянно меняются.

Практическая направленность: Акцент на формировании конкретных навыков, которые можно применять в повседневной жизни.

Вовлечение родителей и педагогов: Проведение обучающих программ для взрослых, чтобы они могли помочь детям и подросткам безопасно пользоваться интернетом.

Критическое мышление: Развитие способности анализировать информацию, оценивать риски и принимать обоснованные решения.

4. Дополнительные ресурсы:

Сайты по кибербезопасности: StaySafeOnline, GetSafeOnline, Cybersecurity and Infrastructure Security Agency (CISA).

Обучающие платформы: SANS Institute, Cybrary, Coursera (курсы по кибербезопасности).

Национальные центры кибербезопасности: CERT (Computer Emergency Response Team) в разных странах.

Ключевые навыки, которые нужно сформировать:

Идентификация угроз: Умение распознавать признаки фишинга, вредоносного ПО, социальной инженерии и других киберугроз.

Защита информации: Навыки создания сложных паролей, настройки параметров конфиденциальности, использования безопасных подключений.

Безопасное поведение в интернете: Соблюдение правил онлайн-этикета, осторожность при общении с незнакомцами, критическая оценка информации.

Реагирование на инциденты: Знание алгоритма действий при обнаружении кибератаки, утечке данных или других проблемах.

Формирование культуры кибербезопасности – это непрерывный процесс, требующий постоянного внимания и усилий. Обучение должно быть интерактивным, интересным и адаптированным к реальным ситуациям, с которыми сталкиваются пользователи в интернете.


Главная | Новости | Платные услуги | Медицинский туризм/Medical tourism | О нас | Медицинское наблюдение | Вакансии | Категории граждан, имеющих право на внеочередное или первоочередное обслуживание | Доска почета | Единый день информирования | График приема граждан | Администрация | Методический центр | Работа с персональными данными | Наши координаты | Часто задаваемые вопросы | Диагностика и лечение | Косметология | Административные процедуры | Антикоррупционная деятельность | Здоровый образ жизни | Обращения граждан | Фотогалерея | Добрые дела | Социальные гарантии семьям, воспитывающим детей-инвалидов | Общественные объединения100 лет здравоохранению Республики Беларусь, 75 лет здравоохранению Гродненской областиМЧСИнформационные материалыПорядок регистрации в электронной форме временно пребывающих в Республике Беларусь иностранцев